Сами того не замечая порой, мы можем пользоваться словом, хотя не слишком задумываемся о его точном значении. Нам иногда достаточно просто понимать общий смысл, а частности как-то выпадают из поля нашего зрения. Так, например, частотность употребления слова «стиль» возрастает с каждым днем. На улице, на работе, в кафе до нашего слуха нередко долетают общие фразы типа: «у тебя хороший стиль!», «да, стиль здесь выдержан четко» или «у него есть чувство стиля». Примеров можно набрать довольно много. Но кто из нас задумывался, что же это такое – стиль? Как ощутить полноту смысла этого коварного словечка? Наверное, в этом случае не лишним было бы заглянуть в толковый словарь, который предоставляет нам исчерпывающую информацию. Словарь Ожегова определяет это понятие как «совокупность черт, художественных приемов и средств, обусловливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве». Любопытно, что речь идет о таких чертах, которые в конечном итоге создают единство, целостное произведение.
Теперь посудите сами: что нужно любой компании, любому предприятию, которое желает заявить о себе вполне уверенно, во весь голос? Разумеется, необходим некий целостный, завершенный облик, по-другому – фирменный стиль. Его разработка – дело не такое простое, каким оно может показаться на первый взгляд. Теперь мы с вами должны понимать, что грамотное создание фирменного стиля подразумевает сочетание всей атрибутики таким образом, чтобы не нарушалась общая гармония. Поэтому успешность предприятия определяют два фактора: набор фирменных элементов (или атрибутов, как было сказано выше) и их слаженная сочетаемость. К основному набору элементов фирменного стиля следует относить логотип, фирменную документацию (визитки, конверты, бланки), текстовый знак, цветовую палитру и фирменные шрифты.
Наглядно будет провести параллель: любой человек, собираясь на важную встречу, довольно серьезное количество времени потратит на то, чтобы его внешний вид был максимально безупречным. Мужчина переберет дюжину галстуков, пока не найдет тот, который идеально будет смотреться с этой рубашкой; женщина тщательнейшим образом сделает макияж, подумает о высоте каблука и о парфюме, который покажется ей наиболее удачным. Нас заботит то, как мы будем выглядеть, как мы сможем презентовать свою собственную персону. И не зря ведь даже в фольклорной традиции мы встречаем своеобразные указатели типа: «встречают по одежке…». Лицо любой организации, как показывает практика, в неменьшей мере нуждается в такой же тщательной подготовке.
Когда компания абсолютно уверена в том, что фирменный стиль и его элементы подобраны правильно, то и ее «поведение» среди себеподобных будет достойным. Приятно чувствовать себя на высоте, приятно замечать, как другие пытаются снискать вашего уважения. Приятно быть свободным и уверенным в каждом своем действии, каждом поступке, слове. И, пожалуй, ничто другое, как выдержанный безукоризненный стиль, не обеспечит это. Фирменный стиль сделает лицо любой компании выразительным и отточенным, подчеркнет его завершенность и цельность.
Известный французский писатель Виктор Гюго сказал, что «стиль – как хрусталь: от чистоты его зависит блеск». Делая вывод из его слов, остается только понять, до какой ослепительности хотелось бы этот блеск довести.