Согласно исследованиям аналитического агентства GfK Ukraine о вовлеченности в интернет-торговлю граждан Центральной и Восточной Европы, чаще всего услугами онлайн-магазинов пользуются жители Чехии, Словакии и Словении – 53,6%, 48,0% и 47,8% от всех опрошенных соответственно, реже всего – украинцы (8,5%) и казахи (6,9%).
Среди факторов, которые влияют на низкую покупательскую активность граждан некоторых стран в сети Интернет, исследователями был назван низкий уровень доверия покупателей к онлайн-расчетам.
Также отрицательно на уровне интернет-продаж сказывается небольшая популярность в этих странах смартфонов и планшетов.
Как передает oborot.ru, частое использование мобильных устройств, обладающих подключением к сети Интернет и высоким разрешением экрана – смартфона или КПК – заметно стимулирует рост онлайн-продаж. Так, согласно данным международного исследования CEE Telco Industry Report 2011, пользователи смартфонов составляют 31 % онлайн-покупателей.