На распространение ожирения среди детей и подростков влияет не столько количество проводимых перед телевизором часов, сколько объем рекламы нездорового питания. К такому выводу пришли американские медики.
Изучение того, что именно смотрят подростки по телевизору, и сопоставление этой информации с их физической формой позволило ученым сделать вывод, что дело не только в малоподвижности, но и в рекламе. Те, кто обычно смотрел образовательные программы или использовал телевизор лишь для просмотра DVD, практически не страдали от избыточного веса, хотя проводили перед экраном довольно много времени.
Вопреки распространенному стереотипу детское и подростковое ожирение не является проблемой исключительно США и Западной Европы. Рост числа детей и подростков с избыточной массой отмечен ВОЗ в странах как среднего, так и низкого достатка – эпидемия ожирения отмечается даже в тех африканских странах, где нередки и случаи дистрофии.
А вот подростки, смотревшие развлекательные программы или те же передачи, что и их родители, чаще отличались повышенным индексом массы тела (он рассчитывается через соотношение роста человека и его массы). Согласно подсчетам врачей среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тыс. рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания. Большую часть этих продуктов составляет та самая потенциально опасная для здоровья еда: печенье, газировка, гамбургеры и прочие продукты из ассортимента кафе быстрого питания.
По словам медиков, предотвратить распространение ожирения среди подростков можно, в том числе и изолировав их от рекламы.
Кстати, в Великобритании рекламу еды во время детских телепрограмм запретили в 2006 году. В таких роликах не разрешено сниматься известным актерам, наложено вето на использование в них персонажей мультфильмов. Какой эффект этот запрет оказал на вес британских школьников, пока неизвестно.