«Вещательная корпорация ‘Проф-Медиа'» (ВКПМ) и «Русская Медиагруппа» (РМГ) официально объявили о создании объединенной рекламной службы. Как сообщили на объединенной пресс-конференции, которая состоялась во вторник, 17 ноября, компания, получившая название «Радио Альянс», начнет продажу рекламного времени на принадлежащих ее учредителям 11 радиостанциях с 1 января 2010 года.
Основными акционерами новой структуры стали ВКМП и РМГ, которым принадлежат одинаковые пакеты; миноритарный пакет акций передан менеджменту «Радио Альянса». Руководителем компании, как сообщалось ранее, назначен Олег Осташевский, до последнего времени занимавший должность вице-президента ВКПМ по работе с клиентами.
Как сообщили президенты ВКПМ и РМГ Александр Варин и Сергей Кожевников, целью создания объединенного сейлс-хауса является упрощение доступа рекламодателей к рекламному времени на принадлежащих компаниях радиостанциях. За счет этого, полагают они, доля радио в рекламных бюджетах компаний будет увеличена.
Согласно официальному пресс-релизу ВКПМ и РМГ, их совместная доля на российском рекламном рынке в третьем квартале составила 1,26 процента. В перспективе, рассказали руководители компаний, они надеются поднять этот показатель до двух процентов.
ВКПМ принадлежат радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Алла», РМГ — «Русское радио», DFM, «Хит FM», Maximum, «Монте-Карло», «Русская служба новостей» и «Добрые песни». По данным TNS, приходящаяся на них в августе-октябре доля аудитории от 12 лет в Москве составила 26 процентов, в целом по России — 24 процента (данные за апрель-июнь).
Созданию новой структуры предшествовал запуск экспериментального проекта «Радио Альянс. Все включено», в рамках которого с марта 2009 года рекламные продажи на принадлежащих ВКПМ и РМГ радиостанциях были частично объединены.