• Вс. Июн 4th, 2023

ФАС запрещает использовать в рекламе слова «первый», «лучший» и мелкий шрифт

Автор:admin

Ноя 13, 2009

Федеральной антимонопольной службе надоело определять каждый раз, является ли та или иная реклама обоснованной, когда компания называет себя лучшей или первой. Как рассказал замруководителя ведомства Андрей Кашеваров, теперь в рекламе может быть запрещено использовать слова «первый», «лучший», «превосходный», «номер один». «Все, что нашли в словарях, то и решили запретить», – заявил он. Эти слова можно будет использовать, только лишь если они часть названия компании.

За последние годы ФАС рассмотрела огромное количество претензий к компаниям, которые рассказывали о себе в рекламе как «лучших» на рынке. Один из последних громких случаев – штраф в 100 000 руб., который заплатила компания «Русский алкоголь» за рекламу «Зеленой марки» как «Водки № 1 в России». Теперь такой номер не пройдет. Впрочем, пространство для маневра все же осталось. Словарь синонимов «Яндекса» выдает гораздо больше аналогов слова «лучший», чем перечислил Кашеваров: избранный, отборный, первоклассный, первостатейный, выдающийся, классический, наилучший, предпочтительный, преимущественный, превосходнейший. Есть где развернуться.
Против мелкого шрифта

Служба подготовила поправки в закон «О рекламе». Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Сейчас закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.

«Мы не собираемся ограничивать размер шрифта – на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%», – говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, поправки находятся на согласовании в Минэкономразвития и ФСФР.

«Мелким шрифтом в рекламе пользуются не только банки – сплошь и рядом так рекламируют мобильный контент, турпоездки, распродажи. Почему поправки направлены только на финансовые услуги?» – не понимает независимый банковский эксперт Дмитрий Юрцвайг, который разрабатывал рекламные кампании в нескольких крупных банках. Это делается во исполнение концепции развития финансовых рынков, которую разрабатывают ФСФР и Минэкономразвития, объясняет Кашеваров: «Если министерство захочет распространить правило на все рынки, это будет его инициативой».

«Если поправка вступит в силу, рекламщики найдут выход, но продуктовую рекламу в финансовом секторе это заметно ограничит», – говорит управляющий партнер агентства LH Marketing Юлия Русанова. Соблюсти требования ФАС можно будет с помощью интернет-рекламы или адресных почтовых рассылок потенциальным клиентам. Немного сложнее рассказать обо всех условиях в радиорекламе, но это делают и сейчас, говорит Русанова. «А в печатных СМИ, видимо, банкам или управляющим придется покупать больше места под рекламу, что увеличит расходы», – резюмирует она.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и вкладов.

vedomosti.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *