Сотрудники Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретили использовать в рекламе нового екатеринбургского квартала «Зеленая роща» выражение «Офигеть!», говорится в пресс-релизе ведомства. По оценке антимонопольщиков, слово «офигеть» в рекламе носит оскорбительный характер.
Законность решения ФАС 28 октября 2009 года подтвердил Арбитражный суд Свердловской области. ООО «Инвестторгстрой», рекламировавшее «Зеленую рощу», было признано нарушившим часть 6 статьи 5 закона «О рекламе» (использование в рекламе бранных слов).
Для подтверждения своих выводов ФАС попросило «Уральский государственный университет им. Горького» провести экспертизу слова «офигеть» в рекламе «Зеленой рощи». Как отмечает ведомство в своем пресс-релизе, использованное в рекламе слово «было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения».
В феврале 2009 года Свердловское УФАС на своем сайте провело опрос посетителей на предмет восприятия ими слова «офигеть» в рекламе. По итогам опроса выяснилось, что 52, 8 процента респондентов считают использование этого слова допустимым, 44, 53 процента – недопустимым. Оскорбительным слово «офигеть» сочли 30, 69 процента опрошенных.