• Сб. Сен 30th, 2023

Операторы наружной рекламы объявили войну пиратству

Автор:admin

Мар 29, 2010

208290Операторы рынка наружной рекламы направили официальное письмо на имя заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова, курирующего рынок наружной рекламы. Они требуют сделать публичным реестр выданных разрешений на установку в Москве рекламных конструкций. Такие меры сделают рынок наружки менее коррумпированным и увеличат поступления в городскую казну на 30%, считают операторы.

В пятницу Московская рекламная гильдия направила резолюцию Сергею Байдакову. В документе операторы просят правительство Москвы и комитет рекламы сделать общедоступным реестр выданных разрешений на установку в Москве рекламных конструкций. Глава комитета рекламы Владимир Макаров рассказал, что предложение обязательно будет рассмотрено, однако он не видит «необходимости в том, чтобы делать публичным реестр выданных разрешений».

«Рынок наружной рекламы у нас сегодня разобщенный и нецивилизованный, – говорит г-н Макаров. – Открытие этой информации может спровоцировать серьезные конфликты среди участников рынка». «Почему нужно прятать от операторов наружной рекламы и жителей Москвы реестр официально выданных городом разрешений, для меня загадка», – говорит член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов. По его словам, «доступность сведений о выданных разрешениях не представляет проблемы для легально работающих рекламных компаний».

По словам председателя совета директоров компании «Витрина А» и вице-президента АКАР Вадима Куликова, такие меры пошли бы на пользу всему рынку, «это сделает рынок более прозрачным и устранит коррупцию». Также, по мнению г-на Куликова, доступность информации о выданных разрешениях значительно увеличит поступления от операторов в городской бюджет. По данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, операторы наружной рекламы заплатили в городской бюджет в 2009 году около 2 млрд руб. Это на 500 млн меньше, чем годом ранее. Поступления в городской бюджет, если рынок станет более прозрачным, могут увеличиться примерно на 30%.

По словам управляющего директора компании «Реклама Сервис» Натальи Самойловой, «незаконные конструкции, установленные рекламными пиратами, лишают доходов не только город, но и легальных операторов наружной рекламы». По оценке участников рынка, до сих пор не демонтированные 7,5 тыс. афишных стендов «Мосгоррекламы», договор на эксплуатацию которых истек в декабре прошлого года, приносят своим владельцам порядка 500 тыс. долл. в месяц. Ежемесячные платежи в городской бюджет обычно составляют 40-50% от выручки, отмечают участники рынка.

rbcdaily.ru