Операторы рынка наружной рекламы направили официальное письмо на имя заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова, курирующего рынок наружной рекламы. Они требуют сделать публичным реестр выданных разрешений на установку в Москве рекламных конструкций. Такие меры сделают рынок наружки менее коррумпированным и увеличат поступления в городскую казну на 30%, считают операторы.
В пятницу Московская рекламная гильдия направила резолюцию Сергею Байдакову. В документе операторы просят правительство Москвы и комитет рекламы сделать общедоступным реестр выданных разрешений на установку в Москве рекламных конструкций. Глава комитета рекламы Владимир Макаров рассказал, что предложение обязательно будет рассмотрено, однако он не видит «необходимости в том, чтобы делать публичным реестр выданных разрешений».
«Рынок наружной рекламы у нас сегодня разобщенный и нецивилизованный, – говорит г-н Макаров. – Открытие этой информации может спровоцировать серьезные конфликты среди участников рынка». «Почему нужно прятать от операторов наружной рекламы и жителей Москвы реестр официально выданных городом разрешений, для меня загадка», – говорит член общественного совета ГУВД по Москве Илья Котов. По его словам, «доступность сведений о выданных разрешениях не представляет проблемы для легально работающих рекламных компаний».
По словам председателя совета директоров компании «Витрина А» и вице-президента АКАР Вадима Куликова, такие меры пошли бы на пользу всему рынку, «это сделает рынок более прозрачным и устранит коррупцию». Также, по мнению г-на Куликова, доступность информации о выданных разрешениях значительно увеличит поступления от операторов в городской бюджет. По данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, операторы наружной рекламы заплатили в городской бюджет в 2009 году около 2 млрд руб. Это на 500 млн меньше, чем годом ранее. Поступления в городской бюджет, если рынок станет более прозрачным, могут увеличиться примерно на 30%.
По словам управляющего директора компании «Реклама Сервис» Натальи Самойловой, «незаконные конструкции, установленные рекламными пиратами, лишают доходов не только город, но и легальных операторов наружной рекламы». По оценке участников рынка, до сих пор не демонтированные 7,5 тыс. афишных стендов «Мосгоррекламы», договор на эксплуатацию которых истек в декабре прошлого года, приносят своим владельцам порядка 500 тыс. долл. в месяц. Ежемесячные платежи в городской бюджет обычно составляют 40-50% от выручки, отмечают участники рынка.