• Чт. Июн 1st, 2023

Razorfish: оценки и прогнозы на 2010 год

Автор:admin

Май 25, 2010

razorfish_logoИзвестное цифровое агентство Razorfish опубликовало свой обзор рынка цифрового маркетинга в 2010 году.

Руководитель компании Bob Lord напоминает компаниям о важности создания своей цифровой стратегии уже сейчас: если подождать годик, можно оказаться далеко позади рынка: «мы торопим маркетологов принять с энтузиазмом изменения (рынка) – прямо сейчас – и затачивать умения, необходимые для эксплуатации этих изменений».

Лорд предлагает применять закон Мура к темпу культурной эволюции. Исходно Гордон Мур предсказал в 1965 году, что количество транзисторов в чипе будет удваиваться каждые 24 месяца. Теперь Razorfish ждет, что скорость культурных изменений и влияние цифровых инноваций тоже будут удваиваться каждые два года. Поэтому маркетологам нужно развиваться – и быстро.

Какие же данные о рынке и прогнозы приводит Razorfish?

  • 58% прошедших через них медиа-бюджетов было с оплатой за показы, они не ожидают здесь резких изменений;
  • средний CPM был 8 долларов, медианный средний – 5 долларов; цена клика вдвое ниже, CPM видео – до трех раз выше; Razorfish ожидает создания площадками больших объемов премиального инвентаря и сокращения продаж остатков через обменные сети;
  • основной тип площадок – тематические сайты и вертикальные порталы (30% бюджетов), за ними идут поиск, рекламные сети, порталы; Razorfish ожидает роста инвестиций в социальные медиа, мобильные, рекламу в играх, цифровую «наружку»;
  • формально затраты на социальные медиа относительно малы, но они просто дешевые, частично продаются через рекламные сети (и расходы на них тогда попадают в другую категорию), плюс затраты в них – не столько медиа, сколько на создание страниц и поддержку коммуникации; привлечение пользователей в сообщества происходит через другие медиа-каналы;
  • самым активно изучаемым новым типом медиа-канала была цифровая наружная реклама – все клиенты Razorfish, использовавшие ее, делали это в прошедшем году впервые;
  • мобильные все еще не играют большой роли, поскольку транзакции происходят вне телефона, а интернетовские рекламные форматы плохо перекладываются в эту среду; будущий рост возможен с ростом рынка мобильных приложений и рекламы в них, а также с локальным мобильным поиском;
  • видеореклама, которую они определяют как «рекламные сообщения, которые могут быть размещены внутри или вокруг видеоконтента в любых медиаканалах», дала 8% оборотов прошедшей через агентство дисплейной рекламы (для сравнения, Rich media – 15%).

В 2010 году Razorfish ожидает следующих изменений:

  • популяризации появившихся в 2009 систем проверки онлайн-рекламы, позволяющих рекламодателям убеждаться в том, что оплаченная ими реклама в самом деле показывается по медиа-плану; такие системы собираются протестировать в этом году 20% клиентов Razorfish;
  • более широкого использования систем динамической доставки рекламы, автоматически персонализирующих объявления под зрителя: ожидает рост доли клиентов, использующих их, с 15% до 40%;
  • со стагнацией газет рекламодатели переводят бюджеты в локальную онлайновую рекламу;
  • интерактивное ТВ продвинется с пересечением компьютеров и телевизоров; рекламодателям это интересно, но кабельные телекомпании задерживают развитие рынка, не будучи стимулированы поддерживать его технически; возможности роста связаны со схемами доставки контента в обход вещателей, как в случае ConnectedTV Yahoo! (очевидно, отчет был подготовлен до анонса Google TV, но анонс только подчеркнул точность этого прогноза);
  • рост маркетинговых применений Твиттера безотносительно его рекламных моделей;
  • компании будут работать с влиятельными блоггерами;
  • реклама в играх выходит за рамки постеров в игровом пространстве и идет к брендированым играм (онлайновым и мобильных) и к использованию видео для показа рекламы в них;
  • брендам будут предлагать услуги больше провайдеров данных для фокусировок на заданные целевые аудитории, работающих поверх рекламных сетей;
  • 2010 покажет будущее рекламных сетей, которые взорвались в 2009 году (через них площадки продают оптом неиспользованный инвентарь);
  • динамика роста цифровой «наружки» (динамически управляемых экранов в публичных местах) будет зависеть от успешности инициатив по измерениям этого медиа-канала;
  • интеграция контента (то есть, спецпроекты или спонсорства) будет продолжаться как следствие психологии пользователей, привыкших получать контент там, где они находятся.

mediarevolution.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *