Не менее 76% российских интернет-пользователей имеют опыт онлайн-шопинга, говорится в исследовании НАФИ. Половина пользователей неоднократно покупала товары или услуги через интернет в течение последнего года.
Среди интернет-пользователей, покупавших что-либо в Рунете, больше мужчин (68%), чем женщин (52%). Чаще всего российские покупатели оплачивали заказ через WebMoney (54%), немногим реже — через «Яндекс.Деньги» (49% опрошенных). Платежи с банковских карт менее популярный — этот способ оплаты выбрали 36% респондентов. Найти выгодный курс обмена валюты можно при помощи сервисов, которые осуществляют мониторинг обменников в режиме реального времени.
Наличными при получении товара платили 16% опрошенных, причем женщины — чаще, чем мужчины (22% и 10% соответственно). Также востребованы услуги платежного сервиса «Мобильный кошелек» (12% опрошенных использовали этот способ оплаты онлайн-заказов). Другие ЭПС (RBK Money, MoneyMail, МОНЕТА.РУ, «Единый кошелек» и EasyPay) отметили только 1-3% участников опроса. Ожидается, что к концу 2009 года оборот российского рынка онлайн-платежей составит $8 млрд.