• Пн. Июн 27th, 2022

«Свиной грипп» — современная страшилка мясного рынка

Автор:admin

Апр 28, 2009

«Свиной грипп» — современная страшилка мясного рынка. Несколькими годами ранее отпугивал рынок мяса птицы. Тогда «птичий грипп» на 20% снизил спрос на птицеводческую продукцию и на миллионы повысил бюджеты фармацевтических компаний.

Рынок мяса птицы от «птичьего гриппа» пострадал со всех сторон. На фоне снижения спроса на мясо кур потребовалась дополнительная вакцинация и страхование. Игрокам рынка пришлось на 20% снизить отпускные цены и искать новые источники финансирования. Нагнетание обстановки вокруг вируса «птичьего гриппа» — в некоторых случаях было следствием усиления конкуренции на рынке мяса птицы, указывают эксперты. Одни увидели в этом руку Вашингтона — поддержка «ножек Буша», другие — желание животноводов перехватить инициативу.

В любом случае влияние на рынок было кратковременным, рассказал в интервью Business FM руководитель экспертного совета при комитете ГД по аграрным вопросам Александр Фомин: «Оно не могло повлиять серьезно на рынок. Это и по времени было не очень длительно и по региональной составляющей. У нас вообще специфичный рынок, и вообще у нас настроения у людей специфичные. У нас таких сильных падений не было, они не были необратимыми. У нас было временное снижение потребления куриного мяса, но потом рынок восстановился».

Россия является одним из самых крупных потребителей птичьего мяса в мире. Ежегодно россияне съедают около 2 млн. тонн птицы. Но если бы заболевание птицы превысило допустимый порог, то убытки от вируса H5N1 могли бы превзойти инвестиции в отрасль за предыдущие пять лет. Их объем «Росптицесоюз» оценивает в 900 млн. долларов.

В то время как птицеводы теряли в прибыли, фармацевты — зарабатывали. У некоторых фирм, производящих противовирусные препараты, рост продаж превысил 3000%.

Однако слово «выигрывать» для фармотрасли не совсем приемлемо, рассказал Business FM руководитель отдела Корпоративных коммуникаций Bayer Health Care Юлия Светова: «Говорить о том, что мы выигрываем так внезапно от того, что что-то случилось, и из-за этого инвестиции идут в исследования — тут слишком непредсказуемо эти вещи случаются. А просто в обороте средств фармацевтических — безусловно, на это оказывается влияние, если ситуация слишком широкомасштабная, если она носит характер эпидемии на самом деле».

Компании, которые выпускают основные препараты, помогающие ослабить действие птичьего гриппа — швейцарская Roche и британская GlaxoSmithKline. На «золотую пилюлю» Roche сделали заказы — правительства 40 стран мира, продажи этого препарата с появлением «птичьего гриппа» увеличились втрое.

Всплеск активности произошел и в страховом бизнесе. Многие компании предлагали быстрое страхование подворий. Но наступление страхового случая обходилось в круглую сумму. Например, Утятской птицефабрике из Кургана было выплачено более 16 млн. рублей. Тогда некоторые участники рынка говорили об экономическом интересе хозяйства — поголовье удалось восполнить десятой частью компенсации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.