Желание завести в интернете собственный сайт очень часто разбивается о неопределенность цен на такие услуги. Сотни компаний и веб-мастеров предлагают свои услуги, цены на которые колеблются от нескольких сотен до нескольких тысяч условных единиц. Попробуем разобраться к кому лучше обратиться за разработкой сайта, исходя из чего формируются цены, и как не переплатить за оказанные услуги.
Хороший сайт должен обладать тремя составляющими. Механическая составляющая не должна иметь недостатков: сайт должен быстро загружаться, не содержать битых ссылок, а все его элементы программирования должны быстро и безошибочно работать. Художественная составляющая включает в себя дизайн и стилистическую обработку текста. И, наконец, необходима оптимизация сайта, которая сделает его видимым для поисковых машин и, тем самым, будет способствовать его продвижению.
Один человек, как правило, не может качественно проработать все три вышеуказанные составляющие. Создание сайта – это командное дело, в котором каждый специалист отвечает за свою часть работы. Программист отвечает за механическую составляющую сайта, дизайнер – за художественную, web-мастер – за его оптимизацию.
Рассмотренные составляющие сайта определяют и его цену. Но если сэкономить на стоимости работ не получается, то сэкономить на конфигурации сайта, без ущерба для его работоспособности, вполне реально.
Для начала следует определиться, какая конфигурация сайта лучше всего подходит для выполнения возложенных на него задач. Так, например, сайт-визитка является самым бюджетным вариантом, однако и ждать от него многого не стоит. Такой сайт сможет дать пользователю основную информацию о коммерческой деятельности организации, контактных данных юридического лица, содержать прайс-листы и форму обратной связи. Для создания таких сайтов обычно используются шаблоны. Корпоративные сайты удобны для крупных компаний, имеющих собственный фирменный стиль, которому и будет подчинен дизайн и функционал. Особенностью же информационных сайтов является множество различной информации текстового и графического характера, а также возможность скачивания и добавления информации пользователями данного ресурса. Соответственно и разработка такого сайта обойдется заказчику гораздо дороже. Ну и не стоит забывать об интернет-магазинах. Даже при небольшой наполненности функционалом, эта конфигурация сайта является самой дорогой.
А теперь об этом самом функционале. Дополнительный язык сайта, алфавитный поиск, версия для печати, личный кабинет пользователя, автоматическая закачка новостей из интернета, подписка и рассылка новостей, подключение систем оплаты, бегущая строка – это и многое другое может присутствовать по желанию клиента на разрабатываемом сайте. В зависимости от функционала, необходимого заказчику, и формируется окончательная стоимость. Вот и получается, что грамотно подобранная конфигурация сайта и функционал, помогут избежать лишних затрат на разработку сайта.
Создание сайта – это один из путей к успеху. А у каждого успеха, как известно, своя цена…