В Москве состоялась презентация нового учебного заведения по подготовке кадров для рекламной отрасли – Института маркетинговых коммуникаций (ИМК). Он учрежден 6 мая 2008 г. Ученым советом Московского государственного университета инженерной экологии (МГУИЭ). Возглавил ИМК вице-президент АКАР Владимир Евстафьев.
В состав института входит пять кафедр: рекламных технологий, коммуникационного менеджмента, ИМК, визуальных коммуникаций, инновационного маркетинга – и творческие мастерские: дизайн в рекламе, телевизионная реклама, фотореклама.
В ИМК можно также освоить такие специальности, как «Бренд-билдинг» (руководитель – директор рекламного агентства «POV – Точка Зрения» Геннадий Ясинский), «Продюсерство и режиссура в рекламе» (руководитель – режиссер Юрий Грымов), «Визуальные коммуникации» (руководитель – генеральный директор компании Gallery Кирилл Коробейников), «Дизайн в рекламе» (руководитель – директор дизайн-бюро «Самолет» Владимир Семинихин). Кроме того, в институте будет создана творческая мастерская по производству видеороликов.
Владимир Евстафьев также уточнил, что, хотя ИМК и является самостоятельным институтом, по сути это факультет МГУИЭ, который тем не менее обладает большими правами и полномочиями и получил все необходимые лицензии на право обучения рекламе, маркетингу и связям с общественностью.
По словам директора ИМК, для того чтобы вуз был рентабельным, в нем должно обучаться с первого года не менее 180-200 человек.
Стоит отметить, что это не первый пример того, как российские рекламисты пытаются решить проблему нехватки квалифицированных кадров для отрасли. Весной 2007 г. группа маркетинговых коммуникаций АДВ подписала соглашение о сотрудничестве с МГИМО, на основе которого на факультете международной журналистики была создана кафедра «АДВ – Кафедра маркетинговых коммуникаций».