Петр Шелищ, председатель российского Союза потребителей, сообщил представителям газеты «Известия»: в октябре этого года состоится презентация онлайн-базы розничных цен на продукты в магазинах Москвы и МО. Новый проект получил название «Добрые цены».
Для ресурса будет создан собственный сайт. На этом сайте пользователи смогут найти и сравнить цены на различные продукты в разных магазинах. Для этого нужно будет указать вид продукта, его вес и производителя. Цены можно будет сравнить как на один, так и сразу на несколько продуктов. Стоит напомнить: о том, что такая база будет создана, было заявлено еще в конце августа, когда московская мэрия признала наличие удорожания определенных продуктов в магазинах города после того, как был введен запрет на ввоз в Россию продовольствия из США, ЕС и некоторых других стран. Власти города сообщили о том, что готовы поддержать такой проект.
Шелищ рассказал: в «Добрых ценах» можно будет найти цены не только на те продукты, которые попали под санкции. По его словам, через некоторое время после запуска проекта ассортимент продукции будет расширен.
— Сейчас нам важно справиться с пищевыми продуктами, но позже, когда проект «встанет на ноги», мы его доработаем, появятся и непродовольственные товары, — сообщил Шелищ. Кроме того, со временем будет расширена информация о товарах.
Как известно, потребители хотят получить за свои деньги максимальное качество. Поэтому на сайте через некоторое время появятся характеристики качества продукции. В частности, там будет публиковаться информация о соответствии реального состава продукции тому, который указан на упаковке. Информация будет браться из результатов экспертизы российского Союза потребителей.
Изначально создатели базы планировали получать информацию о ценах из тех магазинов, которые пожелают участвовать в акции. Сейчас принято решение – по крайней мере, сразу после того, как проект будет запущен, стоимость товаров будет браться из тех данных, которые публикуются в открытом доступе, независимо от того, участвует ли магазин в проекте.
По словам Шелища, Союз потребителей пока не собирается зарабатывать на этом проекте.
— Об этом еще рано говорить. Если ресурс станет популярным, он сможет рекламировать непотребительскую продукцию — например, различные мероприятия. Но пока цели заработать перед нами не стоит, — говорит Шелищ.
Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «Ромир», сообщил представителям «Известий»: их холдинг готов предоставлять данные для «Добрых цен» бесплатно.
— Мы собираем данные о стоимости продуктов по сканам чеков покупателей. Вскоре свяжемся с Союзом потребителей и предложим свою помощь. Многие потребители вынуждены искать более выгодные предложения. И любая информация, которая поможет им ориентироваться, это плюс — пояснил Милехин.
Сейчас уже есть несколько сервисов такого рода, но в них в основном либо имеется неполная информация, либо они созданы для продвижения определенного магазина или продукта.
Алексей Скопин, профессор Международного института развития, также уверен в том, что новый сервис будет востребован.
— Но здесь очень важен вопрос качества — база должна постоянно обновляться, потому что цены могут расти хоть каждый день на величину до 0,5%, — обращает внимание эксперт.
Скопин считает, что новый сервис не сможет стимулировать ценовую политику ритейлеров.
— Сети и так собирают данные о ценах конкурентов, контролируют рынок. Просто теперь эти сведения станут общедоступны, — пояснил Скопин.