• Пн. Май 23rd, 2022

Вся правда об онлайн-телефонии

Автор:admin

Фев 22, 2011

Крупнейший российский мессенджер Mail.Ru Агент провел масштабное исследование, посвященное интернет-телефонии. Выяснилось, что в рабочее время пользователи Mail.Ru Агента предпочитают обмениваться мгновенными сообщениями, а с помощью голосовой и видеосвязи общаются дома.

Интернет-телефония стремительно развивается, с каждым годом все больше людей выбирают этот удобный и современный способ связи.

Основные факторы роста популярности IP-телефонии:

— низкая стоимость звонков по сравнению со стоимостью услуг операторов фиксированной и мобильной связи,
— доступность и распространенность оборудования (гарнитур, веб-камер, портативных компьютеров и т.п.),
— высокие темпы развития широкополосного доступа в регионах (по прогнозам iKS-Consulting, в ближайшие пару лет прирост абонентской базы домашнего ШПД в регионах России составит 20-25%).

Также к этим факторам стоит прибавить интенсивные миграционные процессы: каждый год в России удваивается число трудовых мигрантов, многие из которых предпочитают пользоваться VoIP-услугами.

1

Mail.Ru Агент — самый популярный мессенджер Рунета, его ежемесячная аудитория превышает 15 миллионов человек.

Подавляющее большинство пользователей Mail.Ru Агента имеют десктопные компьютеры, четверть — ноутбуки.  Процент владельцев ноутбуков в группе пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше.

Чаще всего через  Mail.Ru Агент  с компьютера на компьютер (PC2PC)  звонят люди  в возрасте от  16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают платные  звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки),  чуть старше:  от 18 до 30  лет.

При этом количество женщин и мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно:  звонят с компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь  — 52% мужчин и 48% — женщин. Однако платные звонки с Mail.Ru Агента на стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины — 65%.

Пополнять счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи. Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и занимают третье место по популярности среди аудитории Mail.Ru Агента.  

graf1

Самыми продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые звонки с компьютера на компьютер — в среднем  на одного звонящего пользователя  приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в сутки. Средняя продолжительность звонков из Mail.Ru Агента на стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные — около 4 минут. 

При этом с помощью голосовой и видеосвязи пользователи Агента общаются друг с другом примерно раз в сутки, а звонят с компьютера на телефоны в среднем 2 раза в день. 

1297933237-clip-50kb

Географическое распределение VoIP-звонков через Mail.Ru Агент таково: 27% составляют междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские городские номера, столько же людей звонят в Украину.  Доля звонков в Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на Санкт-Петербург и  Киргизию. 

Как правило, на популярность направления звонков влияет специфика аудитории проекта, интенсивность  миграционных процессов в стране, а также тарифная политика ключевых игроков рынка услуг связи. 

В настоящий момент наиболее востребованы для PSTN-звонков те направления, по которым Mail.Ru Агент  предоставляет более выгодные тарифы по сравнению с операторами мобильной и фиксированной связи. В том числе популярностью пользуются международные звонки в страны с высоким уровнем трудовой миграции: Украина,  Казахстан, Узбекистан, Киргизия. 

Сравнение тарифов по популярным среди пользователей Mail.Ru Агента направлениям приведено на графике.  

карт graf2

  • PSTN — звонки с компьютера на стационарные и мобильные телефоны
  • PC2PC — звонки с компьютера на компьютер

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.