• Ср. Фев 1st, 2023

Apple стал самым дорогим мировым брендом

Автор:admin

Авг 3, 2010

В рейтинге журнала Forbes первое место среди самых дорогих мировых брендов досталось корпорации Apple. Откушенное яблоко стало самым дорогим рекламным символом – по оценке Forbes, бренд компании Apple стоит 57,4 млрд. долларов.

Это на 800 млн. долларов дороже их ближайшего конкурента Microsoft, расположившегося на второй строчке рейтинга, и на два миллиарда весомее мирового производителя напитков Coca-Cola, занимающего третью позицию.

Успех Apple можно назвать триумфальным, если вспомнить, что в конце 1990-х годов продажи компании резко упали на 46% и она продолжала нести потери до тех пор, пока к управлению не вернулся ее соучредитель Стив Джобс. В следующем году корпорация выпустила первый из своих хитов – iMac. За 2009 год Apple заработала больше 57 млрд. долларов, а чистый доход компании составил 12 млрд. долларов. С 1997 года акции компании выросли в 60 раз.

N

Бренд

Стоимость

Страна

Категория

1

Apple

$57,4 млрд

США

Компьютерная техника

2

Microsoft

$56,6 млрд

США

Компьютерное ПО

3

Coca-Cola

$55,4 млрд

США

Безалкогольные напитки

4

IBM

$43 млрд

США

Компьютерное ПО и услуги

5

Google

$39,7 млрд

США

Интернет-услуги

Многие бренды, отмечает Forbes, сдали позиции не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Так, бренд Toyota, занявший 11-ю строчку, издание оценило в 24,1 млрд. долларов, хотя он мог бы стоить на 20% больше. На стоимость марки повлияли прошлогодние проблемы с качеством сборки машин – всего компания отозвала более 10 млн. автомобилей.

Впрочем, проблемы компании не всегда обесценивают сильные бренды. Яркий пример- Marlboro. Несмотря на правительственные ограничения по продаже и продвижению табака, Marlboro входит в десятку сильнейших марок, занимая восьмую строчку рейтинга со стоимостью бренда в 29,1 млрд. долларов. Доля Marlboro за последние 12 лет, с момента введения ограничений, даже выросла – с 33.8% до 42.8 %. Это больше, чем у 12 других сигаретных брендов вместе взятых.

advertology.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *