В рейтинге журнала Forbes первое место среди самых дорогих мировых брендов досталось корпорации Apple. Откушенное яблоко стало самым дорогим рекламным символом – по оценке Forbes, бренд компании Apple стоит 57,4 млрд. долларов.
Это на 800 млн. долларов дороже их ближайшего конкурента Microsoft, расположившегося на второй строчке рейтинга, и на два миллиарда весомее мирового производителя напитков Coca-Cola, занимающего третью позицию.
Успех Apple можно назвать триумфальным, если вспомнить, что в конце 1990-х годов продажи компании резко упали на 46% и она продолжала нести потери до тех пор, пока к управлению не вернулся ее соучредитель Стив Джобс. В следующем году корпорация выпустила первый из своих хитов – iMac. За 2009 год Apple заработала больше 57 млрд. долларов, а чистый доход компании составил 12 млрд. долларов. С 1997 года акции компании выросли в 60 раз.
N | Бренд | Стоимость | Страна | Категория |
1 | Apple | $57,4 млрд | США | Компьютерная техника |
2 | Microsoft | $56,6 млрд | США | Компьютерное ПО |
3 | Coca-Cola | $55,4 млрд | США | Безалкогольные напитки |
4 | IBM | $43 млрд | США | Компьютерное ПО и услуги |
5 | $39,7 млрд | США | Интернет-услуги |
Многие бренды, отмечает Forbes, сдали позиции не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Так, бренд Toyota, занявший 11-ю строчку, издание оценило в 24,1 млрд. долларов, хотя он мог бы стоить на 20% больше. На стоимость марки повлияли прошлогодние проблемы с качеством сборки машин – всего компания отозвала более 10 млн. автомобилей.
Впрочем, проблемы компании не всегда обесценивают сильные бренды. Яркий пример- Marlboro. Несмотря на правительственные ограничения по продаже и продвижению табака, Marlboro входит в десятку сильнейших марок, занимая восьмую строчку рейтинга со стоимостью бренда в 29,1 млрд. долларов. Доля Marlboro за последние 12 лет, с момента введения ограничений, даже выросла – с 33.8% до 42.8 %. Это больше, чем у 12 других сигаретных брендов вместе взятых.