В преддверие Женского праздника «Евросеть» провела опрос среди представительниц прекрасного пола стран СНГ. Его цель – выявить нюансы женского выбора и использования мобильных телефонов, развеять или подтвердить стереотипы о своеобразных «взаимоотношениях» женщины и цифровой техники. В опросе приняло участие около 1000 женщин разных возрастов.
Как выяснилось, в выборе дополнительных функциональных возможностей сотового телефона девушки довольно консервативны и предпочитают регулярно пользоваться основным набором «Органайзера» – будильник, календарь и «Мультимедиа» – фото и видео-камерой, MP3-проигрывателем. К таким исключительно женским функциям, как «шагометр», «счетчик калорий» или «индивидуальный подборщик духов», девушки оказались абсолютно безразличны (не используют и не знают, как они функционируют около 99% опрошенных). Равнодушных же к SMS практически нет, более 60% девушек признались, что не смогут жить без набора текстовых сообщений. Потому что это удобный, экономичный и лаконичный способ коммуникации. Многие объясняли свой ответ тем, что «не каждую мысль легко произнести в слух», «как я откажусь от SMS, если я писатель». Что косвенно подтверждает – романтическая переписка еще не канула в лету вместе с креналином и белилами, а в XXI веке «поставлена» на технологическую основу. Однако около 38% участниц опроса утверждают, что набор SMS-сообщений их тяготит, мешает личному общению, а 2% никогда не отвечают «письменно» на месседжи, предпочитая перезвонить.
В выборе приоритетов между ценой, дизайном и функционалом из ответов можно выделить три лидирующие группы:
1. Функционал – 44%
2. Функционал и дизайн – 19%
3. Функционал и цена – 15%
Другие варианты с доминантой дизайна или цены заняли незначительные доли. Примечательно, что около 4% девушек, голосовавших за «чистый функционал», никогда не пользуются Bluetooth, не выходят через мобильный телефон в интернет, не устанавливают собственных мелодий, равнодушны к играм, не помнят свой Pin-код и предпочитают не тратить время на изучение незнакомых функций в аппарате. Женская логика противоречива! Хотя определились и абсолютные лидеры в числе дамских «угодников». Среди всех опрошенных 93% используют фотокамеру и видеокамеру; 80% обмениваются данными с помощью Bluetooth.
В противовес женской логике – женская верность. В ней усомниться нельзя, или почти нельзя. Менее 1% среди опрошенных девушек не имеют пристрастия к бренду, подавляющее большинство призналось в постоянстве выбора марки телефона. Но только 84% отдают свою верность одному производителю, чаще всего это Samsung, Nokia и Sony Ericsson, а 16% все-таки любят сразу двух или даже троих.
Большинство девушек констатируют, что если забывают мобильник дома, «у них начинается паника» или «легкое волнение», появляется «дискомфорт». Большинство возвращается домой за забытым телефоном, и только 2 % отдыхают в такие дни от общения. Также многие признались, что на время своего сна всегда кладут телефон на подушку или возле себя. В меньшинстве оказались те, кто намеренно убирают телефон подальше на ночь, аргументируя это тем, что «ночью нужно отдыхать», «дети должны спать отдельно от родителей» или «бросают, где придется» за ненадобностью.
Весьма неожиданными оказались итоги опроса на тему «Сколько должен стоить женский телефон». Организаторы интервью намеренно не ограничивали дам вариантами ответов, именно поэтому столь впечатляющей оказалась их солидарность. Более 74% считают, что сотовые телефоны девушкам должны дарить мужчины (или уже подарили). Многие похожие варианты ответов начинались словами: «стоимость телефона для меня не имеет значения, потому что их должны дарить мужчины», «совершенно бесплатно», «я понятия не имею», «чем дороже, тем лучше», и заканчивались «потому что это подарок». 3% указали сумму от 300 долларов. Практичные девушки в меньшинстве. «Чем дешевле, тем лучше», – так ответили, а также указали сумму до 100 долларов только 2% опрошенных.
Около 90 % процентов опрошенных барышень не персонифицируют свои мобильники, остальные либо придумывают им своеобразные ласкательные имена, такие как «Булька», «Крошка», «Бубука», либо называют их по цветовой и функциональной принадлежности: «Красненький», «Голубенький», «Крутой» или ассоциируют их имя с непосредственным предназначением «Телефончик», «Мобильников Телефон Сотович».
70 % процентов женщин ещё не наигрались с раскладушками и слайдерами, 27 % предпочитают моноблоки, потому что «с остальными уже наигрались», «по ним удобнее разговаривать во время приготовления еды». Для 3 % представительниц прекрасного пола неважно, по какому типу телефона разговаривать: «главное, чтобы работал», «какой подарят, по такому и буду разговаривать» и «пусть за меня решит это мой муж».
Особенности белорусских пользовательниц сотовыми телефонами в том, что они реже, чем российские женщины используют такие функции телефона, как секундомер, java-приложения, словарь, конвертер, калькулятор, напоминалка или выход в Интернет. Также белоруски на данный момент чаще используют бюджетные модели, только мечтая, о том, что их вторые половинки подарят им Apple iPhone, Sony Ericsson Xperia, Samsung i900 WiTu или LG Prada.
«Евросеть» – крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.
В настоящее время сеть компании включает около 4,6 тыс. магазинов, расположенных в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии и Украине. По результатам 2008 года оборот компании «Евросеть» составил $5,7 млрд.
Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире.
Акционерами компании являются ANN (50,1%) и ОАО «Вымпелком» (49,9%).