Крупнейший международный фестиваль рекламы Cannes Lions присоединяется к One Show и D&AD в борьбе против «фестивальных подделок», сообщил AdMe.ru пресс-центр фестиваля.
Напомним, история началась полтора месяца назад , когда стало известно о том, что DDB Brasil (Агентство Года в Каннах 2009) без разрешения клиента сделал и отправил на фестивали рекламы работу под логотипом WWF, затрагивающую болезненную для американцев тему 9/11.
Собственно, и всплыло все это только потому что американская пресса и рекламная общественность Штатов подняла шум вокруг возмутительного, на их взгляд, содержания принта. Затем выяснилось, что принт вошел в число финалистов на One Show, затем, что есть еще и ролик, а также то, что обе работы были поданы на Каннские Львы , но не попали даже в шорт-лист.
Некоммерческий фестиваль One Show вынужден был первым отреагировать на случившееся , чтобы поддержать пошатнувшуюся репутацию. И теперь те, кто были уличены в создании «фестивальных фейков», будут отстранены от участия в One Show на срок от трех до пяти лет.
Следом отозвался британский D&AD , который решил не наказывать, а предотвращать, и будет требовать письменное подтверждение от креативного директора каждого агентства, что работа реальна, одобрена клиентом, оплачена им же и выходила в свет.
Спустя полтора месяца после начала скандала и последующих за ним реакций оргкомитет фестиваля Cannes Lions обнародовал свое заявление по этому же поводу. Как сообщили нам в пресс-центре фестиваля, Оргкомитет Львов решил гораздо мягче относиться ко всему агентству-нарушителю и наказывать только тех, кто имеет отношение к созданию рекламы-фейка. А также не применять ко всем обманщикам одинаковые санкции, а рассматривать каждый случай индивидуально.
«После детальных консультаций и обсуждений с лидерами индустрии, Международный Фестиваль Рекламы “Каннские Львы” хотел бы четко заявить о своей политике по отношению к заявкам, которые нарушают правила.
Существует много определений “мошенничества”, и вопрос редко делится на черное и белое. Поэтому мы хотим разработать политику, которая была бы не только работающей, но также и имеющей реальную силу.
Роль Каннских Львов и связанных с ним фестивалей (Eurobest, Dubai Lynx и Spikes Asia) – устанавливать планку креативности в коммуникациях, прославлять креатив и вознаграждать индустрию за выдающиеся работы.
Наша роль не в том, чтобы вставать между клиентом и агентством; не в том, чтобы возникал негативный материальный эффект на бизнес агетства; не в том, чтобы наказывать людей из агентств, кто не связан с работой, находящейся под вопросом.
Наши ключевые правила в связи с этим просты: “Заявки не могут быть поданы без предварительного разрешения рекламодателя/обладателя прав. Все заявки должны быть выполнены в условиях обычного оплачиваемого контракта с клиентом. И клиент должен оплачивать всю (или большую часть) медийной стоимости”.
Наша политика заключается в том, что когда работа вызывает вопросы, мы запрашиваем разъяснения или дополнительную информацию соответственно с поступившей жалобой. Если информация не поступает или является неадекватной, мы отзывает награду.
В будущем мы продолжим отзывать награды работ, которые не соответствуют нашим критериям, и объявлять, почему мы сделали это.
Наши критерии заявок включают в себя:
– Предоставление полных деталей о клиенте (включая имя, должность и полные контактные данные);
– Управляющий агентством (креативный директор, CEO или председатель совета директоров) должен заверить заявку.
Мы верим, что отстранение агентств от участия целиком нечестно по отношению к их невиновным сотрудникам. В агентствах работает множество людей, которые могли быть не вовлечены в создание нечестной заявки, а следовательно не должны быть наказаны. Мы будем банить только креативщиков, которые были заявлены в кредитсах к работе, которая оказалась мошеннической.
Продолжительность бана будет определяться на основе серьезности случая. Мы придерживаемся точки зрения, что не все случаи одинаковы, и каждый подобный казус должен оцениваться индивидуально».