• Вт. Окт 3rd, 2023

В России намерены полностью запретить рекламу сигарет

Автор:admin

Окт 4, 2010

В России готовится законопроект, запрещающий рекламу в прессе и через промоакции. По оценкам экспертов, российский рекламный рынок может потерять более 120 млн. долларов – столько ежегодно тратит на продвижение своей продукции в России «большая тройка» (JTI, Philip Morris и BAT).

На данный момент реклама табачной продукции в России и так уже содержит значительные ограничения. Реклама сигарет по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная реклама – в 2007 году. При этом запрет не коснулся метрополитена, аэропортов, вокзалов, а также печатной прессы (с ограничениями публикации рекламы на первой и последней полосах издания).

«У совершеннолетнего потребителя должна остаться возможность сделать выбор между той или иной маркой сигарет, поэтому мы считаем приемлемым предоставлять ему информацию о продукции в предприятиях розничной торговли», – заявил директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернешнл» в России Алексей Ким.

Кроме запрета на рекламу табачникам грозит «поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран Европейского региона ВОЗ» до конца 2015 года. В этом году ставка акциза на сигареты с фильтром составляет минимум 250 руб. с 1 тыс. штук. На 2011-2013 годы, согласно внесенным в прошлую пятницу в Думу поправкам в Налоговый кодекс, индексация табачных акцизов будет 30-40% в год (в 2011-м – минимум до 360 руб. за 1 тыс. штук, в 2012-м – 460 руб., в 2013-м – 590 руб.).